ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА Приоритетного национального проекта «Образования» | |||||
| |||||
Ф.И.О. автора опыта |
Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом |
Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
Стаж работы в должности | ||
Васильева Вера Вениаминовна |
429626, Чувашская Республика, Красноармейский район, село Убеево, ул. Сапожникова , д. 12 |
Учитель чувашского языка и литературы |
23 года | ||
II. Сущностные характеристики опыта | |||||
Тема инновационного педагогического опыта |
Работа с одарёнными детьми | ||||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) |
Новые условия образовательной деятельности. Предъявление более высоких требований к качеству обученности детей, широкое внедрение информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Создание АРМ педагога расширило возможности преподавании языка и литературы, повысило интерес к изучению предмета. | ||||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) |
В результате использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательной деятельности повысилось качество обученности детей и возможность участия на районных и республиканских конкурсах. Доступ в Интернет позволяет шагать в ногу со временем, использовать новейшие технологии в преподавании. | ||||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
С 2007-2008 учебного года внедряется проектная деятельность в образовательный процесс. Позволяет обучающимся более полно раскрывать свои творческие возможности. Требует больше времени для подготовки и анализа материалов, используемых в проектной деятельности. | ||||
Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) |
Повышению уровня профессионализма способствует самообразование и прохождение курсовой переподготовки в ГОУ «ЧРИО» (сентябрь | ||||
Результат изменений |
2006-2007 уч.год республиканский уровень: Всероссийская игра-конкурс «Чувашская ласточка-языкознание для всех» - 2 дипломанта, 1 ученик призёр на конкурсе творческих работ учащихся «Сердце матери». 2007-2008 год: всероссийская игра-конкурс «Чувашская ласточка-языкознание для всех» - 3 дипломанта, научно-практическая конференция 1 призёр, на конкурсе кабинетов чувашского языка и литературы вошла в пятёрку лучших кабинетов. 2008-2009 уч. год. Мастер-класс на Региональной педагогической августовской конференции «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя чувашского языка и литературы». «В конкурсе «Сака сута тенчере вайли сук та этемрен» 1 призёр. Республиканская научно-практическая конференция «Краеведческое чтение» 1 призёр. Республиканская олимпиада по чувашскому языку – 4 место. Участник VII Национального конгресса. Дипломант конкурса «Букварьтен илемле литературана сити». Межрайонная дистанционная викторина «Асран кайми юрас ай пулам-и?» - 1 место (2 участ.), 2 место (2 учас.), 3 место (2 учас.), победитель – 1 уч. 2009-2010 уч. год: XIV Международный фестиваль языков, конкурс эссе 1 место (1 уч.), 3 место (1 уч.). Республиканская олимпиада по чувашскому языку – 6 место. Участник региональной научно-практической конференции «Технология изучения и преподавания чувашской словесности и традиционной культуры народа». Мастер-класс «Внедрение новых форм и методов обучения и воспитания» на районном форуме посвящённом открытию Года учителя. | ||||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
2008-2009 уч. год. В районной газете «Сельская жизнь» на тему «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках чувашского языка и литературы» (август 2009-2010 уч. год: участие в Интернет - форуме «Педканаш» (сентябрь | ||||
III. Описание инновационного опыта учителя | |||||
Выработанное педагогическое мастерство Васильевой Веры Вениаминовны за время работы учителем чувашского языка и литературы в МОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа» обеспечило высокое качество знаний обучающихся, возможность личностного развития и высокий уровень воспитанности. Многолетняя педагогическая практика доказывает, что данные результаты достигнуты благодаря инновационному подходу к работе, систематическому анализу, рефлексии собственного опыта. Имеются современные технические средства обучения и воспитания: компьютер, интерактивный проектор, музыкальный центр, принтер, создана электронная библиотека по предмету - всё это целесообразно используется на уроках и во внеурочных занятиях, семинарах учителей школы и района, занятиях школы передового опыта под руководством районного информационно-методического центра. Важное место в развитии разносторонних и интеллектуальных способностей учащихся занимает дополнительное образование во внеурочное время. Здесь наиболее полно раскрываются интересы и творческие способности ученика. Учитель своевременно замечает склонности ученика и привлекает их к дополнительным занятиям по индивидуальным планам. Кружки очень важны для обучающихся в плане профессиональной ориентации: Кружок «Родное слово» для учащихся 7-11 классов (1 час в неделю). Факультативный курс «Подготовка к экзаменам» 9 класс (1 час в неделю). С 2007 года обучающиеся вовлечены в проектную деятельность. Активно ведётся работа по подготовке и проведению предметных недель. Опираясь на народные традиции и обычаи, в школе работает фольклорная группа. Целенаправленно ведется работа с юными корреспондентами по обогащению школьного музея. Проводятся школьные конкурсы сочинений, стихотворений, выпускаются школьные газеты, организуются встречи с писателями, поэтами, которые вдохновляют обучающихся. Дети активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и становятся призерами и победителями. В процессе обучения предмету и в воспитательной работе используются такие современные образовательные технологии, как - проектная (составление проекта «Фёдор Павлов – талантливый писатель», «Константин Иванов поэма «Нарспи» - энциклопедия чувашского народа», «Нестер Янкас - известный писатель», «Творчество Г. Айхи». - модульная (блок-схемы, таблицы, диаграммы, опорные сигналы), - здоровьесберегающая (утренняя гимнастика, подвижная перемена, час здоровья, спортивные соревнования, физкультминутка, аутотренинг), - интерактивные технологии (деловая игра, дебаты, дискуссия, практикум и т.д.). По преподаваемым предметам проводятся содержательные и увлекательные нестандартные уроки: тематическая игра-марафон, урок в форме дискуссионного клуба, грамматическая игра, урок в форме общественного суда, философское раздумье, мозговой штурм, ролевая игра, урок в форме стилевого и лексического самоанализа, диспут, эвристический (исследовательский) урок, урок сравнения сюжетов и фабулы, аналитический урок, интегрированный урок в форме научно-исследовательской конференции, урок комментированного чтения, урок астрологической практики, урок-вернисаж, урок в форме дискуссионных дебатов, урок в форме «свободного микрофона» (открытого диалога), защита творческих проектов. | |||||
IV. Экспертное заключение | |||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта) |
Выступление на августовском совещании ( | ||||
Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики
Версия для слабовидящих