Опыт учителей

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА

Приоритетного национального проекта «Образования»

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Васильева Вера Вениаминовна

429626, Чувашская Республика, Красноармейский район, село Убеево, ул. Сапожникова , д. 12

Учитель чувашского языка и литературы

23 года

II. Сущностные характеристики опыта

Тема инновационного педагогического опыта

Работа с одарёнными детьми

Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.)

Новые условия образовательной деятельности. Предъявление более высоких требований к качеству обученности детей, широкое внедрение  информационно- коммуникационных  технологий в учебно-воспитательный процесс. Создание АРМ педагога расширило возможности преподавании языка и литературы, повысило интерес к изучению предмета.

Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.)

В результате использования информационно-коммуникационных  технологий в учебно-воспитательной деятельности повысилось качество обученности детей и возможность  участия на районных и республиканских конкурсах. Доступ в Интернет позволяет  шагать в ногу со временем, использовать новейшие технологии  в преподавании.

Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

С 2007-2008 учебного года внедряется проектная деятельность в образовательный процесс. Позволяет обучающимся более полно раскрывать свои творческие возможности. Требует больше времени для подготовки и анализа материалов, используемых в проектной деятельности. 

Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Повышению уровня профессионализма способствует самообразование и прохождение курсовой переподготовки в ГОУ «ЧРИО» (сентябрь 2008 г. курсы учителей чувашского языка и литературы, апрель 2007 г. внедрение ИКТ в образовательный процесс ).

Результат изменений

 2006-2007 уч.год республиканский уровень: Всероссийская игра-конкурс «Чувашская ласточка-языкознание для всех» - 2 дипломанта, 1 ученик призёр на конкурсе творческих работ учащихся «Сердце матери».

2007-2008 год: всероссийская игра-конкурс «Чувашская ласточка-языкознание для всех» - 3 дипломанта, научно-практическая конференция 1 призёр, на конкурсе кабинетов чувашского языка и литературы вошла в пятёрку лучших кабинетов.

2008-2009 уч. год.  Мастер-класс на Региональной педагогической августовской конференции «Использование информационно- коммуникационных технологий в деятельности учителя чувашского языка и литературы». «В конкурсе «Сака сута тенчере вайли сук та этемрен» 1 призёр. Республиканская научно-практическая конференция «Краеведческое чтение» 1 призёр. Республиканская олимпиада по чувашскому языку – 4 место. Участник VII Национального конгресса. Дипломант конкурса «Букварьтен илемле литературана сити». Межрайонная дистанционная викторина «Асран кайми юрас ай пулам-и?» - 1 место (2 участ.), 2 место (2 учас.), 3 место (2 учас.), победитель – 1 уч.

2009-2010 уч. год: XIV Международный фестиваль языков, конкурс эссе 1 место (1 уч.), 3 место (1 уч.).  Республиканская олимпиада по чувашскому языку – 6 место. Участник региональной научно-практической конференции «Технология изучения и преподавания чувашской словесности и традиционной культуры народа». Мастер-класс «Внедрение новых форм и методов обучения и воспитания» на районном форуме посвящённом открытию Года учителя.

 

Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

2008-2009 уч. год.  В районной газете «Сельская жизнь» на тему  «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках чувашского языка и литературы» (август 2008 г.). «Значение родного языка»  в районной газете «Сельская жизнь» (декабрь 2008 г.). «Развивая творчество обучающихся в рамках НПО» 10.02.2009. в районной газете «Сельская жизнь». 23.05.2009. в районной газете «Сельская жизнь».  «Внедрение новых педагогических технологий».

2009-2010 уч. год: участие в Интернет - форуме «Педканаш» (сентябрь 2009 г.). « На  XIV Международном фестивале языков» (30.10.2009.) в районной газете «Сельская жизнь».  «В музее М. Сеспеля» (10.11.2009.).) в районной газете «Сельская жизнь».  «Памяти Порфирия Егорова посвящается» (15.12.2009.) в районной газете «Сельская жизнь».                             Всероссийский уровень, «Педагогический поиск», журнал «Классный руководитель» № 7 2009 г. Статья «Здоровый образ жизни: анкета для учащихся 5-7 классов», стр. 111.

III. Описание инновационного опыта учителя

 Выработанное педагогическое мастерство Васильевой Веры Вениаминовны за  время работы учителем чувашского языка и литературы в МОУ «Убеевская средняя общеобразовательная школа» обеспечило высокое качество знаний обучающихся, возможность личностного   развития и высокий уровень воспитанности. Многолетняя педагогическая практика доказывает, что данные результаты достигнуты благодаря инновационному подходу к работе, систематическому анализу, рефлексии собственного опыта.

  Имеются  современные технические средства обучения и воспитания: компьютер, интерактивный проектор, музыкальный центр,  принтер, создана электронная библиотека по предмету - всё это целесообразно используется на уроках и во внеурочных занятиях, семинарах учителей школы и района, занятиях школы передового опыта под руководством районного информационно-методического центра.

Важное место в развитии разносторонних и интеллектуальных способностей учащихся занимает дополнительное образование во внеурочное время. Здесь наиболее полно раскрываются интересы и творческие способности ученика. Учитель своевременно замечает склонности ученика и привлекает их к дополнительным занятиям по индивидуальным планам. Кружки очень важны для обучающихся в плане профессиональной ориентации: Кружок «Родное слово» для учащихся 7-11 классов (1 час в неделю). Факультативный курс «Подготовка к экзаменам» 9 класс  (1 час в неделю). С 2007 года обучающиеся вовлечены в проектную деятельность.

Активно ведётся работа по подготовке  и проведению предметных недель. Опираясь на народные  традиции и обычаи, в школе работает фольклорная группа.  Целенаправленно ведется работа с юными корреспондентами по обогащению школьного музея. Проводятся школьные конкурсы  сочинений, стихотворений, выпускаются школьные газеты, организуются встречи с писателями, поэтами, которые вдохновляют обучающихся. Дети активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и становятся призерами и победителями.

В процессе обучения предмету и в воспитательной работе используются такие современные образовательные технологии,  как

- проектная (составление проекта «Фёдор Павлов – талантливый писатель», «Константин Иванов поэма «Нарспи» -  энциклопедия чувашского народа»,  «Нестер Янкас - известный писатель», «Творчество Г. Айхи».

- модульная (блок-схемы, таблицы, диаграммы, опорные сигналы),

- здоровьесберегающая (утренняя гимнастика, подвижная перемена, час здоровья, спортивные соревнования, физкультминутка, аутотренинг),

- интерактивные технологии (деловая игра, дебаты, дискуссия, практикум и т.д.).

По преподаваемым предметам проводятся содержательные и увлекательные нестандартные уроки: тематическая игра-марафон, урок в форме дискуссионного клуба, грамматическая игра, урок в форме общественного суда, философское раздумье, мозговой штурм, ролевая игра, урок в форме стилевого и лексического самоанализа, диспут, эвристический (исследовательский) урок, урок сравнения сюжетов и фабулы, аналитический урок, интегрированный урок в форме научно-исследовательской конференции, урок комментированного чтения, урок астрологической практики, урок-вернисаж, урок в форме дискуссионных дебатов, урок в форме «свободного микрофона» (открытого диалога), защита творческих проектов.   

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений (формы распространения опыта)

 Выступление на августовском совещании (2008 г.), январской  конференции (2009 г.) педагогов Красноармейского района по темам: «Использование ИКТ в учебной работе», «Проектная работа в образовательной системе». Мастер-класс на зональной конференции работников образования по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности учителя». Участник региональной научно-практической конференции «Технология изучения и преподавания чувашской словесности и традиционной культуры народа» (2009 г.). Мастер-класс «Внедрение новых форм и методов обучения и воспитания» на районном форуме посвящённом открытию Года учителя ( 2010 г.). Мастер – класс на районном конкурсе «Самый классный классный» (2010 г.).

Ф.И.О. эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес