«Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия» – так сформулирована тема очередного внеурочного занятия из цикла «Разговоры о важном», которое прошло сегодня в школе.
Младших
школьников педагоги познакомили с понятием «искусственный интеллект»,
рассказали, как ИИ используют для решения повседневных и научных задач. Урок был
нацелен на развитие познавательного интереса к технологиям, на воспитание
чувства ответственности при работе с информацией. Детям напомнили, что ИИ
помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и
критическим мышлением. Применение искусственного интеллекта предполагает знание
правил безопасного использования цифровых ресурсов. Ребятам предложили проанализировать
иллюстрации, провели познавательные беседы, раскрывающие развитие современных
технологий.
На кадрах из мультфильма «Тайна третьей планеты»
дети увидели роботов будущего. Когда-то это слово и таких механических
помощников придумали писатели-фантасты, но со временем роботы появились и в
жизни. С учащимися поговорили, какие умные устройства, помогающие человеку, они
знают, как умеют их использовать, как эти устройства помогают. Детей
познакомили с примерами применения искусственного интеллекта – в медицине, экологии,
науке. Ребятам предложили интерактивное задание в форме игры «Верно-неверно.
Занятие для старшеклассников было призвано
расширить их представление об искусственном интеллекте как важной составляющей
современных технологий, дать понимание его роли в развитии различных сфер
экономики и повседневной жизни, привести к осознанию перспектив и возможностей,
которые открывает ИИ для будущих профессий, осмыслить этические аспекты
использования ИИ и вклад России в развитие передовых IT-технологий.
Искусственный интеллект – это технология,
способная имитировать способность человека думать. В ее основе лежат
исключительно математические модели. Искусственный интеллект обучается и
«думает» на базе данных и алгоритмов, которые в него заложены разработчиками.
Человеческий интеллект развивается через опыт, эмоции и взаимодействие с
окружающим миром. Педагог обратит внимание ребят на то, что ИИ, по мнению
специалистов, не может создать что-то принципиально новое, так как его обучает
человек на тех знаниях, которые уже имеются. Но ИИ может продемонстрировать
такое сочетание известного, которое может человеку помочь создать нечто новое.