«Легенды
о России» – так сформулирована тема очередного занятия цикла «Разговоры о
важном».
Школьники с
педагогами обсуждали культурное наследие россиян. На занятии учителя подвели учащихся
к пониманию фольклора в качестве части культурного наследия, исторической
памяти народа. Внеурочное занятие нацелено на развитие навыков критического
мышления и умения анализировать информацию, воспитание чувства любви к своей стране.
Младшие школьники
узнали, что фольклор (устное народное творчество) содержит мудрость предков,
является культурным наследием, объединяющим народы России. Историческая память
народа «живет» в сказках, сказаниях, легендах, былинах, передающих и
раскрывающих духовно-нравственные ценности: роль труда в жизни людей, единство
и любовь к Родине. Учителя рассказали детям, что богатыри, защитники родной
земли, являются образцом созидательной силы, доброты, мудрости, достоинства и
отваги. Их образы выступают примером народной гордости и патриотизма.
Школьники
начальных классов проанализировали иллюстративный материал, просмотрели видео и
ответили на вопросы познавательного характера, раскрывающие примеры различных
легенд. В частности, рассмотрели иллюстрации известного художника Ивана
Яковлевича Билибина и вспомнили, к каким произведениям они созданы. Это
волшебные сказки «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка», «Сказка о Жар-птице». С
ребятами также поговорили о скрытых смыслах известных сказок.
Старшеклассникам
напомнили об образах русских богатырей, которые сильны не только физически, но
и своей мудростью, добротой, справедливостью. Богатыри берут в руки меч только
тогда, когда злые силы угрожают их родной земле. Они всегда стоят на защите
слабых и предпочитают решать проблемы мирным путем. Эти герои символизируют
силу, независимость, справедливость, открытость, щедрость и трудолюбие. С
подростками также обсудили миф о русском медведе и характере этого персонажа
русских сказок.
Учителя напомнили
ребятам легенду о граде Китеже, который мог находиться в Нижегородской области
на берегу озера Светлояр. Эта легенда рассказывает о городе, который исчез,
чтобы спастись от захватчиков. Китеж стал символом защиты и спасения, и многие
верят, что он существует и по сей день, но стал невидимым.
Важной мыслью
внеурочного занятия было осознание того, что наша страна открыта и дружелюбна
ко всем странам и народам мира. Однако она всей своей мощью и силой даст отпор
тому, кто посягнёт на её территориальную целостность.