Занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе», посвященное знакомству с деятельностью волонтеров

Занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе», посвященное знакомству с деятельностью волонтеров

         День добровольца (волонтера) в России отмечают 5 декабря с 2017 года. Волонтерские инициативы получили поддержку государства, добровольческое движение стало масштабным. Оно выступает формой реализации взаимопомощи и нормой жизни современного общества.

Занятие цикла «Разговоры о важном» на тему «Мы вместе», посвящается знакомству с деятельностью волонтеров.

На внеурочном занятии учащиеся ознакомились с деятельностью волонтеров, расширили своё представление о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности.  Мероприятия направлены на воспитание у детей таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим.

С учащимися 1-4 классов в начале занятия провели мотивационную беседу на основе работы с рисунками, позволяющими подвести их к раскрытию понятий «добро», «добрые дела», «забота». Дети посмотрели обращение федерального спикера. После просмотра в познавательной беседе «Первые. День волонтера» выполнили задание «Цветок доброты».

Педагоги рассказали детям о волонтерской работе известных людей. Например, Константин Хабенский — российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель МХТ им. Чехова. Актёр открыл благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни. Ребята узнали, что направлений добровольчества много: это и помощь животным (проект «Лапа помощи», например), и помощь пожилым людям, и забота о природе.

Учащимся 3- 4 классов рассказали, что волонтером может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей.

 

Школьникам 5-7 классов напомнили, что больше 100 поселков и городов в нашей стране начинаются со слова «добро». Это и город Добрянка в Пермском крае, и поселок Доброград в Калужской обрасти, и деревни Добрая Вода и Добрая Надежда в Орловской и Рязанской областях. Педагоги предложили ребятам построить добрый город – с помощью интерактивной карты «Город добрых дел».

В нашей стране волонтерское движение объединяет в себе огромное количество людей разных возрастов, профессий, национальностей, и это количество с каждым годом растет. Учителя рассказали детям о помощи животным. В России работает около 700 приютов для безнадзорных животных. Все приюты работают благодаря волонтерам. В конце внеурочного занятия ребята выполнили задания интерактивной викторины «Экология – это я».

 

В начале занятия учащиеся 8-9 классов узнали, что добровольческое движение появилось на Руси после принятия христианства, в 988 году. По указу князя Владимира малоимущим выдавали еду и деньги. При Владимире на Руси появились первые больницы и сиротские приюты, их работники трудились безвозмездно. А при Ярославе Мудром открылись училища, в которые принимали сирот.

Добровольчество поддерживали многие русские правители: Иван Грозный приказал в каждом городе создать богадельни для больных и бездомных; Петр I отправлял сирот на учебу и работу в мануфактуры, а в 1721 году император приказал у всяких чинов людей, кроме рядовых, вычитать на каждый год от каждого рубля по копейке на благотворительные нужды; Екатерина II создала сеть воспитательных домов для сирот, подкидышей, незаконнорожденных детей.

Ребятам напомнили также, что «Движение Первых» запустило всероссийский проект – «Первая помощь», в рамках которого в школах и колледжах проходят мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи.

 

Учащимся 10 класса напомнили об истории добровольчества и помощи нуждающимся в России. В частности, рассказали о самоотверженности русских сестер милосердия, спасавших во время войн жизни солдат. Среди имен, навсегда вошедших в историю страны, сестры милосердия – Дарья Севастопольская, Екатерина Бакунина, Юлия Вревская.

 

Говоря о медицинской помощи, учитель рассказал, что у медиков в обиходе есть очень яркие образы: они говорят о пяти «бриллиантовых» и десяти «платиновых» минутах, а еще о «золотом часе». В международной медицинской практике есть общепринятые понятия «золотого часа» и «платиновых» 10 минут. Бригады скорой, оказывая помощь пострадавшим в авариях, почти всегда укладываются в это время. Но есть и так называемые «бриллиантовые» 5 минут, когда первая помощь наиболее эффективна. Например, при остановке дыхания или массивном наружном кровотечении. Оказывается, что, если ребенку уже исполнилось 10 лет и более, его сил уже должно хватить, чтобы провести эффективные действие по восстановлению дыхания. Со школьниками также поговорили о работе поисково-спасательных отрядов и о событийном волонтерстве.