«День учителя (советники по воспитанию)» - тема внеурочного занятия, которое призвано сформировать у обучающихся представления о значимой роли педагога в становлении личности каждого человека, осознание тех качеств, которые необходимы в профессии учителя, воспитать чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам, воспитателям.
В 1-4 классах учителя рассказали ребятам, что труд учителя – это труд на благо Родины, пример служения своим соотечественникам, защита общенациональных ценностей, ответственность за будущее нашей страны. На протяжении всей истории учитель играл особую роль в формировании будущего поколения, процветания нашей страны. Сегодня учителя создают условия для развития детей, их успешной самореализации, показывая мир возможностей, которые перед ребятами открывают знания.
В первой части занятия ученикам предложили прочитать стихотворение Вероники Тушновой «Если б не было учителя» и обсудили роль учителя в жизни каждого человека. Педагоги вспомнили о своих учителях, наставниках, которые сыграли важную роль в их жизни. Учеников также познакомили с функционалом нового школьного педагога – советника директора по воспитанию. Заключительную часть занятия посвятили всероссийской акции «Спасибо учителю!».
5–7 классы
В 5-7 классах педагоги
рассказали детям, что профессия учителя появилась уже в Древнем Египте. И
несмотря на то, что общество за это время колоссально изменилось, 1 сентября
дети идут в школу, где их, как много столетий назад, встречает учитель. Ребят
попросили ответить на вопрос, почему профессия учителя остается неизменной.
Школьники приняли участие в игре «Это мой учитель…?!». Они выясняли, насколько хорошо они знают своих учителей. На занятии ребята участвовали в дискуссии на тему «Учитель или искусственный интеллект», где им предложили поразмышлять над возможностью замены учителей роботами.
8–10 классы
Педагоги обратили внимание ребят на тему разговора – «День учителя (советники по воспитанию)». Такой педагог, как советник по воспитанию совсем недавно появился в большинстве школ нашей страны. О его функциях школьники узнали просмотрев видеоролик. Ребята сделали вывод, что школа — это не только место, где получают знания. Школа – это еще и территория возможностей: возможность поучаствовать в проектах разных детских общественных организаций, попробовать себя в роли волонтера, фотографа, артиста, возможность найти друзей по интересам. Советники по воспитанию как раз и занимаются тем, что делают жизнь в школе увлекательной и насыщенной, к ним можно обратиться за помощью, когда хочется найти дело по душе, попробовать себя в каком-то новом виде деятельности или организовать какое-то мероприятие в классе или школе.
Ученики
также выполнили интерактивное задание «Какой он, учитель будущего?». Педагоги
показали видео с описанием функционала этой профессии. Например, тренер по
майнд-фитнесу – это специалист, который разрабатывает программы развития
индивидуальных когнитивных навыков (память, концентрация внимания, скорость
чтения, устный счет и др.) с помощью специальных программ и устройств с учетом
особенностей психотипа и задач пользователя. Разработчик образовательных
траекторий создает «маршрут» обучения новых специалистов из курсов,
предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а
также тренажеров, симуляторов, стажировок, на их основе разрабатывающий
образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного
человека.
В завершение занятия ребятам предложили стать
участниками дискуссии «Учитель или искусственный интеллект». Старшеклассникам
также показали видеоролик «Спасибо Вам, учителя!»