17 октября 2022 года учебная неделя в МБОУ «Убеевская СОШ» началась с подъема Государственного флага Российской Федерации и исполнения гимна. Право поднять флаг предоставили победителю межрегионального соревнования по вольной борьбе, ученице 6 класса Александровой Марии. В начале учебного дня в 1-11 классах проводились внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню музыки.
Темы занятий:
в 1-2 классах: «Я хочу увидеть музыку»;
в 3-4 классах: «Я хочу услышать музыку»;
в 5-11 классах: «Что мы музыкой зовём?».
Внеурочное занятие для обучающихся 1–2 классов направлено на формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие познавательных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.
Занятие началось с просмотра видеоматериала, посвящённого Всемирному празднику - «Дню музыки», рассказа об особой роли музыки в нашей жизни и об истории учреждения Всемирного дня музыки
В ходе занятия проводилось обсуждение звуков природы, работа над заданием «Представление картины под звуки музыки». Вместе с педагогом дети знакомились с новыми музыкальными произведениями в сочетании с игрой в форме музыкальной викторины,
В заключение занятия учитель предложил детям творческое задание: «послушать и увидеть музыку».
Для обучающихся 3–4 классов внеурочное занятие состоялось по теме: «Я хочу услышать музыку». В ходе работы обучающиеся учились слушать и понимать музыку, расширяли свои музыкальные интересы. Во время занятия использовался видеофрагмент - видеоролик на стихи Иры Исаковой «Я хочу увидеть музыку», мультимедийная презентация. Ребята вместе с педагогом провели групповую работу с аудиофрагментом «Звуки природы»; ознакомились с историей возникновения Международного дня музыки
Звучание знакомых музыкальных композиций в игровой форме викторины помогло детям осознать, что умение слушать музыку – это способ эмоционального общения с окружающим миром.
В итоге занятия детям было предложено продолжить знакомство с музыкой в кругу семьи: послушать звуки природы, посетить музыкальные мероприятия или обсудить прочитанные рассказы о В. А. Моцарте, Л. В. Бетховене, П. И. Чайковском и Д. Д. Шостаковиче.
В 5-11 классах обучающиеся расширили своё представление об искусстве, в частности, о музыке, продолжили работать с музыкальной информацией. Работа с детьми также была направлена на воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям.
В 5-7 классах проводилась разгадка ребуса на музыкальную тематику; продолжилось знакомство обучающихся с разнообразием фольклорных мелодий народов России, их своеобразием, уникальностью.
Просмотр видеоролика позволил познакомить обучающихся с наиболее популярными русскими народными инструментами, историей их создания, звучанием.
Учителя попросили ответить в свободной форме на два вопроса:
Что дает музыка человеку, как она влияет на него, зачем человеку нужна музыка? Ваш любимый музыкальный жанр, может быть любимый композитор, любимые группы, какое-то музыкальное произведение?
В 10-11 классах разговор шёл о музыке, в частности, о русской музыке и русском балете. Проводилась дискуссия – спорят или не спорят о вкусах?
В ходе занятия состоялся просмотр видеофильма, обсуждение вопросов, касающихся великих русских композиторов и их музыкальных произведений. В конце занятия провели обсуждение высказывания М. Казиника, философа, музыковеда о роли музыки в жизни человека.
Итогом внеурочного занятия стало формирование главного вывода: вклад российских композиторов в мировое музыкальное наследие огромен. Русская музыка давно преодолела границы и проникла в повседневную жизнь людей всего мира, поэтому ее невозможно отменить.
С уважением,
ubeev_sosh@mail.ru