3
октября 2022 года
учебная неделя в МБОУ «Убеевская СОШ» началась с подъема Государственного флага
Российской Федерации и исполнения гимна. Право поднять флаг предоставили лидеру
РДШ, ученику 8 класса Антонову Савелию.
По традиции первым уроком в 1-11 классах
проводились внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню учителя.
Тематика занятий:
×
в 1-2 классе: «Если бы я был учителем»;
×
в 3-4 классе: «Учитель жизни: Л.Н. Толстой»;
×
в 5-7 классе: «Если бы я был учителем»;
×
в 8-9 классе: «Какие качества нужны учителю?»
×
в 10-11 классе : «Могу ли я научить других?».
Целью внеурочного
занятия в 1- 2 классах стало: показать важность и необходимость профессии
учителя, роль учителя в обучении. В ходе эвристической беседы учителя и
учащиеся обсудили данную тему. Дети просмотрели видеофрагмент «Если бы я был
учителем». Проводилась групповая работа с текстом. В ходе работы была раскрыта
основная тема занятия – о роли учителя в жизни каждого человека, о работе
учителя. Детям было предложено творческое задание: нарисовать рисунок на тему
«Я учитель». В конце занятия учитель вместе с учащимися сформировали вывод: «Первый
учитель для любого человека − это добрый волшебник, помощник на сложной дороге
к знаниям. Талант учителя заключается в умении передать знания другому.»
В 3-4 классах в
ходе работы педагоги и учащиеся раскрыли основную тему занятия – роль учителя в
жизни каждого человека, значимость деятельности учителя на примере Л.Н.
Толстого – создателя Яснополянской школы, выполнили интерактивные задания. В
конце занятия детям было предложено задание для творческой работы: «Нарисуйте
буквицу – букву русского алфавита, с которой начинается первое предложение
одной из сказок Л.Н. Толстого. Пригласите родителей участвовать в этой работе.»
В ходе
внеурочного занятия в 5-7 классах педагоги и обучающиеся пришли к единому
мнению: «В сердце учителя есть уголок для каждого ученика, учителя чувствуют
свою ответственность за тех, кого выпустили в большой мир». В конце занятия
детям было предложено творческое задание: «Расспросите родителей, бабушек,
дедушек об их учителях. Дополните ваши рисунки, назовите качества «лучшего»
учителя.»
В 8-9 классах
состоялся просмотр видеоролика и его обсуждение. Проводилась аналитическая
работа в группах и выполнение интерактивных заданий. В конце занятия составили
краткие выводы о роли и значимости деятельности учителя в школе и в жизни
каждого человека, о самых важных качествах личности, необходимых учителю.
Целью
внеурочного занятия в 10-11 классах стало: пробуждение интереса обучающихся к
профессии учителя, воспитание уважения к учителю; формирование представления о
роли учителя в становлении личности каждого человека; о качествах, которые
необходимы тому, кого можно назвать наставником. Занятие прошло в форме
обсуждение темы «Могу ли я научить других?». В ходе занятия использовались
видеофрагменты, проводился анализ текстовой информации и групповая работу с
текстом. Итогом занятия стало формирование кратких выводов о роли и значимости
деятельности учителя в школе и в жизни каждого человека, о самых важных качествах
личности, необходимых педагогу, наставнику.