На занятии кружка «Практикум по решению химических задач» в 9 классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

На занятии кружка «Практикум по решению химических задач»  в 9 классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

           На занятии кружка «Практикум по решению химических задач»  в 9 классе по теме «Окислительно-восстановительные реакции»  провели лабораторный опыт  «Изменение рН в ходе окислительно-восстановительных реакций». Окислительно-восстановительные реакции, протекающие в водных растворах, часто сопровождаются изменением водородного показателя, так как среди продуктов может быть как кислота, так и щелочь: Для этого использовали датчик цифровой лаборатории: датчик рН., 4  химических стакана на 50  мл; штатив с лапкой и муфтой, промывалка с дистиллированной водой; кристаллизатор, а также  реактивы: 40 мл 0,1 М раствора перманганата калия; 30 мл 0,1М раствора сульфита натрия; 30 мл 0,1М раствора сульфата марганца (II).Лабораторный опыт провели, согласно следующей инструкции:

 1. Для проведения первой реакции налейте в один стакан раствор сульфита натрия, во второй – раствор перманганата калия.

2. Погрузите датчик рН в раствор сульфита натрия. Когда показания стабилизируются, запишите значение рН.

3. Тщательно промойте датчик, особенно его чувствительный элемент, дистиллированной водой и погрузите в раствор второго реагента – перманганата калия.

 4. Запишите значение рН после стабилизации показаний прибора.

 5. Не вынимая датчика из раствора, добавьте в стакан раствор сульфита натрия. Наблюдайте изменение значений рН. После того как величина рН перестанет изменяться, запишите её значение.

6. Тщательно промойте датчик.

 7. Аналогично повторите измерения с растворами сульфата марганца (II) и перманганата калия.