Единый информационный день: обсуждение Послания Главы Чувашии

2013 год 20 февраля
14 февраля 2013 года в рамках очередной 10-ой сессии Госсовета Чувашской Республики состоялась прямая трансляция Послания Главы Чувашской Республики М.В.Игнатьева Госсовету Чувашии в режиме on-line. Михаил Васильевич Игнатьев подвел итоги 2012 года и поставил задачи на ближайшую перспективу, ответил на вопросы депутатов.
В своем выступлении Михаил Васильевич Игнатьев затронул актуальные на сегодня вопросы республики: бюджетной эффективности, инвестиционной привлекательности, развития малого бизнеса, развития медицины, здорового образа жизни, профессионального обучения, детских садов, строительства жилья эконом-класса, целевого использования государственных и муниципальных земель.
Сегодня, 20 февраля 2013 года, в актовом зале МБОУ «Убеевская СОШ» в рамках Единого информационного дня, объявленного по всей Чувашской Республике, состоялось собрание педагогического коллектива. Темой сегодняшнего собрания стало обсуждение очередного Послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики «Трудиться на благо родного края, жить по закону и по совести».
Выступая перед учителями, директор школы Федоров Юрий Владимирович отметил, что исполнительная власть Чувашской Республики делает многое для укрепления и развития образовательной системы республики, так в 2012 году для этих целей из различных источников финансирования направлено почти 2,3 млрд. рублей, а в рамках программы модернизации капитально отремонтирована каждая третья школа, в том числе и наша Убеевская школа.
Многое делается для эффективной организации горячего школьного питания, учащиеся и педагоги ощутили это на себе, по крайней мере, родители и педагоги имеют возможность контролировать своевременность получения школьниками правильного горячего питания.
Глава Чувашии М.В.Игнатьев в своем выступлении обозначил актуальность проблемы подготовки квалифицированных кадров для основных отраслей экономики Чувашии. Он отметил, что республиканские вузы до сих пор продолжают плодить юристов и экономистов, которые уже на рынке труда не востребованы так остро как рабочие и инженеры на предприятиях машиностроительной и электротехнической промышленности, где и зарплата в 2–3 раза превышает среднюю по республике.
Педагоги школы выразили мнение, что выход из подобной ситуации с выбором профессии, осуществляемом выпускниками школ и их родителями, кроется в усилении профориентационной работы с учащимися и выпускниками школ. В этой работе педагоги должны теснее сотрудничать с родителями учащихся, знакомить их с экономической обстановкой в стране и республике, доступными способами поднимать престиж рабочей профессии, а иногда попросту агитировать поступать в профессиональные училища, техникумы и колледжи, а не экспериментировать с сомнительными платными обучениями в многочисленных вузах.
Большой отклик у учителей школы в Послании Главы Чувашии вызвали слова «чтобы уже со школьной скамьи начинать готовить будущих инженеров и конструкторов, необходимо прививать и поддерживать интерес молодежи к математическому образованию, а также к решению научно-технических задач». Учителя естественнонаучного цикла высказали мысль, чтоб эти социально значимые слова не оставались лишь словами, администрации школы в будущем предстоит перестроить учебный план, ориентируясь на приоритетные профильные образовательные программы, возможно даже ввести дополнительное количество кружков и секций физико-математического направления. Учитель информатики и физики Э.Г.Карпов напомнил, что в 2012 году Главой республики принят Указ, предусматривающий дополнительные стипендии выпускникам школ Чувашии, набравшим на едином государственном экзамене по физике и математике 75 и более баллов и поступившим в учреждения профессионального образования республики. А во многих школах создаются целые инженерные классы.
Естественно, своим вниманием педагогический коллектив школы не мог обойти вопрос об учительской зарплате. Стоит отметить, что средняя заработная плата учителей постепенно повышается, но оснований для большой радости нет, так как она остается достаточно низкой по сравнению заработной платой работников промышленности и госслужащих. Острым и болезненным остается вопрос размера заработной платы молодых специалистов. Оклад начинающего учителя на настоящее время составляет всего 4895 рублей, а результаты для стимулирующей части у них, как правило, небольшие. Очень важно, чтоб заработная плата для молодых учителей повысился как минимум в 2 раза. Тогда будет надежда, что молодежь наконец-то придет в школы и заполнит вакансии, количество которых в последние годы неуклонно растет. Главное, не потерять бы насовсем связь поколений, которая всегда ценилась в образовательных учреждениях.